бесплатно рефераты скачать
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

бесплатно рефераты скачать

бесплатно рефераты скачатьНоосферное будущее

самого человечества сегодня. Земля лишь чутко реагирует на них, поскольку

невидимо и неразрывно связана с человеком, с его жизнью и даже с его

настроением.

Эпидемия ВИЧ, наркомания, экстремизм, беспризорность, депрессия

сегодня стали приемлемой нормой жизни как нечто, данное "сверху", как

начальные условия человеческого существования. Может ли не реагировать на

это Земля, как невольный участник этих явлений? Установлено, что Земля

находится в очень неустойчивом равновесном состоянии и в любой момент может

произойти то, что называют магнитным хаосом или сменой полюсов Земли. От

незначительного воздействия, будь то гравитационная сила планет, метеоритов

или комет, землетрясение или техногенный взрыв, Земля может изменить

положение своих полюсов. Это означает, что поднимется ветер, который

пронесется по планете со скоростью в тысячи километров в час и просто сдует

человечество с поверхности. Анализируя психологическую подоплеку

вышеназванных аномалий человеческого общества, заключающуюся в

разочаровании в собственной жизни, приходишь к выводу, что в этом случае

Земля лишь честно реализовала бы бессознательную программу человечества.

Но этого не происходит. Что-то удерживает от такого исхода, а значит,

что-то обнадеживающе уравновешивает человеческую безысходность. А значит,

кто-то видит в человечестве больший смысл, чем оно само теперь.

Исследования в областях новейших направлений физики показывают, что феномен

жизни состоит из удивительного соединения множества других феноменов,

каждый из которых сам по себе может быть назван чудом. Всем со школы

известно, какую роль в жизни всего живого играет вода, являясь участником

почти всех биохимических реакций. Однако мало кто знает, что феномен

инерции, без которой вся материя от малейшего движения сгорала бы, - это

отдельный феномен, реализуемый самостоятельными законами, реализация

которых было отдельной задачей Творца. Благодаря другому феномену,

сохраняющему стабильность структуры вещества, для нас возможна

повторяемость создаваемых объектов по единому проекту, то есть серийный

выпуск, для которого достаточно создать лишь один проект. Не говоря уже о,

возможно, наиболее значимом феномене - времени, отдельном мерном

пространстве, привносящем в нашу жизнь столь очевидное, но далеко не

тривиальное упорядочивающее начало, откладывающее свершение неизбежного,

чем давая нам шанс его изменить. Если бы не время, два разных объекта,

находящихся в одном и том же месте пространства, являлись бы одним, а такая

сущностная характеристика жизни, как движение, была бы невозможной, не

говоря уже о самой жизни.

Многие участники конференции с удивлением обнаруживали, что не они

одни физически ощущают зыбкость положения человечества сегодня. Мы

принимаем жизнь, существующую на стыке соединения этих разнородных

феноменов, как несомненную данность, все более активно перенагружая живую

среду Земли техногенной махиной цивилизации, и до грани излома перенапрягая

чуждым знанием собственную природу, поставленную нами первой на службу.

Программу самоуничтожения на бессознательном уровне сегодня может

реализовать и само человечество. Установлено, что существует некое

критическое число рационально необъяснимых смертей людей, которое неизбежно

вызывает эпидемию суицида среди всех, кто узнает об этих смертях.

Срабатывает психический механизм, который можно назвать коллапсом

нравственности - необъяснимость смерти рядом с собой взрывает в человеке

механизм отчетности и выводит из-под контроля рассудка реликтовую совесть.

Она оборачивается против человека и убивает его осознанием его же

собственной греховности, относительность которой стала теперь ею

неприемлема. Те моральные допуски, которые под натиском цивилизации человек

позволял себе всю свою жизнь, теперь, приумноженные друг другом, требуют

своего оправдания, обоснования от человека и становятся непреодолимым

препятствием для продолжения жизни, если его не находится или оно

оказывается сомнительным. Цивилизация, которая сформировала человека таким,

которая в заботе о нем заместила собой его рассудок, даже не заметит его

теперь, с пометкой "Срочно!" пуская в эфир все новые убийственные данные об

очередных жертвах эпидемии.

Когда я только услышал о готовящейся конференции, я не был вдохновлен

ее названием. Действительно, зачем спасать то, что фактически обрекло на

погибель? В обществе широко представлен весь спектр отношений к цивилизации

- от "она сама спасет себя" и до "это вообще не цивилизация". Как минимум,

это говорит о том, что понятие цивилизации размыто, а значит и угрозы

человечеству, живущему в жестком контексте цивилизации, не могут быть

восприняты адекватно. Наиболее ярким примером в этом смысле для нас стал

ответ из редакции одного общероссийского телеканала на предложение сделать

программу по теме конференции. В нем было сказано, что реклама у них

запрещена, а тематику конференции никак нельзя считать актуальной и подавно

- перспективной. Теперь, по прошествии конференции, я понял существенность

всей фразы целиком - Единая Цивилизация Планеты. Сегодня человек неотделим

от цивилизации, а значит, ее нельзя рассматривать как нечто

самостоятельное, отдельное, не имеющее прямого отношения к тебе. Судьбы

человечества и цивилизации крепко связаны и именно это, более широкое

понятие в полной мере отражает эту связь. Рядом с его всеохватным смыслом

отступают любые споры, поскольку в нем заложено целостное историческое

рассмотрение - в нем заложен интуитивный посыл считать цивилизацией лишь

то, что хочется сохранить, развитие чего хочется увидеть, перспективу чего

хочется считать и своей перспективой. Столь четко разграничивая

созидательные и деструктивные аспекты цивилизации, этот смысл позволяет

ясно увидеть все угрозы человечества в их первопричине, что открывает

поистине невиданные перспективы на данном этапе нашего развития.

Тайное оружие ноосферы

Вопрос об эффективности государственного управления стоит давно.

Сложность его решения, очевидно, заключена в том, что это многоуровневая

задача: государственное управление начинается с формы областного, районного

и даже деревенского управления и кончается политическим типом

государственного устройства. Однако каков бы ни был принцип управления на

любом из этих уровней, всегда все решает и делает конкретный человек,

поэтому вопрос об эффективности управления следует рассматривать именно в

этой плоскости. Среди сегодняшних управляющих субъектов, будь то директор

фирмы, губернатор или любой руководитель, есть и такие, для кого стало

очевидно, что любая структура, любая управленческая система жива людьми, ее

составляющими. Сама же голая система способна создавать лишь видимость

управления, неизбежно превращаясь в депрессивный фактор, "развращающий"

людей и вырождающий эффективность надструктуры. Именно это воплощает в себе

извечная проблема "удаленности власти от народа". У руководителей,

осознающих этот секрет сегодня, как правило, есть команда молодых людей,

вдохновленных единой целью, единым пониманием общего дела и, прежде всего,

самим этим единством. Их эффективность уже ограничивается исключительно их

собственным ощущением своего предела, то есть честолюбивой амбицией,

опирающейся на опыт успеха.

Трудно сказать, чему мы в большей степени обязаны тем, что наша

конференция состоялась: то ли новому космическому микроклимату, то ли

специфике той новой, информационной среды, ставшей венцом творения

цивилизации на сегодняшний день, то ли энтузиазму команды оргкомитета.

Возможно, всему в равной степени. Очевидно одно - мечта главного инициатора

и идеолога конференции, мечта ученого и общественного деятеля, наконец,

мечта просто женщины - Гординой Любовь Сергеевны - сбылась. Феномен этой

женщины, задумавшей и провернувшей столь грандиозное мероприятие, стоит

отдельных слов.

Достигнув успеха на научном поприще - став лауреатом государственной

премии, обладая живым умом, Любовь Сергеевна не остановилась на

достигнутом, ибо сама жизнь сегодня поставила перед всеми нами задачу более

значительную и глобальную, выходящую за рамки какой-либо из наук. Чутко

реагируя на человеческую боль, ставшую сегодня неизбежным компонентом

общественного устройства, Любовь Сергеевна вдохновилась идеей определения

простых и понятных всем критериев, соблюдение которых позволило бы человеку

просто сохранять свой человеческий облик. Ведь не секрет, что все

безнравственные поступки допускаются только примитивизированным

представлением человека о самом себе, когда их разрушительность просто не

может быть постигнута, не ощущается им. Сам человек сегодня остается самой

неисследованной частью реальности, а провозглашенная в масс-медиа извечная

данность социальных проблем, увы, никак не облегчает, но лишь оправдывает

положение.

В ситуацию с эфемерным существованием человека сегодня теперь активно

вмешивается еще и сама цивилизация, претендующая вынести свое определение

человеку, не желающему признавать себя активной стороной жизни, и земная

природа, претерпевающая космическую трансформацию. Человек сегодня все

более вынуждается преступать рамки нравственности, пренебрегать своей

сущностью, входить в навязываемый ему образ, чтобы просто выжить. А значит,

если он сам не определит свою позицию, не осознает себя полноправным

участником этих процессов, то обречен оставаться третьей стороной в

столкновении космических сил.

Сегодня все более активизируются новые физические факторы, влияния и

проявления, непредусмотренные нашей технологией, неучтенные нашей техникой

и непризнанные нашей традиционной наукой. Ставшие регулярными авиа- и

другие техногенные катастрофы - это первые признаки изменяющихся физических

характеристик природы, к которым мы привыкли и к которым приспособили нашу

цивилизацию. Эти изменения все более касаются и самого человека, а значит,

пора серьезно задумываться о зависимости человека от цивилизации, которая

однажды может стать неработоспособной. Значит необходимо четко

регламентировать отношения человека с техносферой, чтобы он не оказывался

заложником собственного порождения.

Необходим срочный пересмотр отношений человека не только с техникой,

но и с социумом, поскольку общественные отношения сегодня основаны на тех

же технократических, формализованных принципах. Окруженный искусственной

средой, перегруженный мертвым знанием, современный человек целиком и

полностью обусловлен цивилизацией, а значит, физическая трансформация может

застать врасплох и его самого. Жесткая привязка сознания ко вторичной,

искусственной среде обитания может сокрушить его вместе с ней,

бескомпромиссно вскрыв глубокую биологическую дезадаптированность человека

как живого существа, рожденного в неволе. Это может выглядеть как

спонтанное погружение человечества в состояние сновидения, когда

бодрствующему человеку будет казаться, что он спит и не может проснуться. В

таком состоянии в сознании стираются все стереотипы, на основании которых

происходит восприятие и выстраивается рефлексивное поведение. Человек

теряет адекватность, прерывается его связь с реальностью, на мотивационном

уровне разрушается схема привычного образа действия - он впадает в глубокий

ступор. Нетрудно представить, в какой хаос превратится тогда цивилизация,

целиком и полностью зависимая от людей, но не подчиняющаяся им.

Понимая все это, волею судьбы Любовь Сергеевна попала в группу

разработчиков законопроекта "Об энергоинформационном благополучии

населения", который канул в архивах нашей Думы. Обладая неистощимым

оптимизмом и молодостью духа, она вместе с коллективом разработчиков, таких

же ученых - энтузиастов, не оставила работу над законопроектом. Ведь его

всецелое значение для каждого человека и для всего человечества не вызывает

сомнений. Новые, ноосферные, ресурсосберегающие технологии уже существуют и

готовы к внедрению, но прежде человечеству необходимо освободить для них

место, избавиться от устаревших, детально пересмотреть существующие на их

соответствие ноосферным принципам. Так, несколько лет спустя, был создан

проект Конституции, представленный на конференции. Это документ, создание

которого ангажировано самой жизнью и стремлением определить, каким должно

быть пространство человека, в котором он может развиваться как существо

духовной природы.

Конференция, организованная Любовь Сергеевной, создала такое

пространство. Сейчас можно говорить, что она прошла с успехом. В отличие от

множества других конференций, о которых, к сожалению, зачастую знают лишь

сами ее участники, о конференции, проведенной нами, сообщалось во множестве

средств массовой информации. В общей сложности прошло более двух десятков

публикаций и сообщений в электронных и печатных изданиях. Задуманное

Любовью Сергеевной объединение всех прогрессивных сил общества,

объединенных во имя великой единой цели, состоялось. На итоговом заседании

проект Ноосферной Конституции был принят. Еще до конференции каким-то

непостижимым способом собрался удивительно работоспособный коллектив,

сформировавший ее оргкомитет. Объединились люди с совершенно разным

образованием, сферой деятельности и социальным положением, но единым

мироощущением и видением цели. Каждый из членов оргкомитета оказался

незаменимым в своей области и сейчас, уже по прошествии конференции, можно

не боясь сказать, что если хотя бы одного из нас не было, едва ли остальным

удалось достичь поставленной цели. Будучи экспертом Государственной Думы по

экологии, Любовь Сергеевна подавала пример удивительной широты мышления и

решительности, доказывая всем нам, что никакая система управления ничего не

стоит даже рядом с одним с человеком, готовым принимать решения

самостоятельно. Форум был проведен без единого спонсора, которого найти так

и не удалось. Фактически, конференция была организована теми, кто нуждался

в ней, кто видел в ней свою цель, а не источник средств. Был в полной мере

реализован ноосферный принцип, когда выполнялась работа, в которой

ощущается всецелая необходимость, а не за которую платят.

Вообще, абсолютная невозможность не чисто экономических затрат

средств сегодня стала приметой времени и не смогла не стать отдельной темой

обсуждения. Самоценность денег стала почти абсолютной - деньги тратятся

только для еще больших денег и если что-либо не подпадает под это условие,

оно никогда их не получит. Не являясь ценностью сами по себе, деньги

сегодня превратились в черную дыру, в которую безвозвратно улетучиваются не

только материальные объекты, но и души людей.

Ноосферная природа смысла

Чтобы посеять и собрать урожай с большого поля, очевидно, нужен хотя

бы трактор. Чтобы сделать трактор, нужно несколько исследовательских и

проектных институтов и несколько заводов. Чтобы открыть институты и

запустить заводы, нужно огромное количество людей, которые должны оставить

свой прежний образ жизни, забыть о нем. Чтобы накормить и обеспечить их,

нужно еще больше людей и еще больше больших полей - как видим, возникшая

таким образом цивилизация абсолютно необратима и может развиваться строго в

единственном, предопределенном направлении своего разрастания. Более того,

она оказывается абсолютно независима от человека, наоборот: это человек

полностью отдает себя ей. Почему так происходит? В поисках первопричины, мы

приходим к началу: а зачем нужно то большое поле, с которого все началось?

Теперь, когда цивилизация случилась и развернулась во всем многообразии

своей запутанной инфраструктуры, ответ очевиден: ведь кто-то должен кормить

эти города, построившие институты и выросшие рядом с этими заводами.

И это - неверный ответ. Он верен теперь, одномоментно, спустя то

время, за которое происходил этот бессознательный процесс "развития", но,

беря в рассмотрение всю картину целиком, становится очевидным совсем иной

ответ. Кто-то сеял большое поле, потому что узнал, как за зарплату в городе

люди легко приобретают все то, что ему достается неустанным трудом. Так, он

засеял огромное поле, которое раньше принадлежало его многочисленным

соседям, бежавшим в город. На вырученное он приблизился к этой жизни, в

своем дальнейшем стремлении создав спрос не только на многочисленную

технику, но и различные удобрения и так далее. Таким образом,

цивилизационная структура обречена принимать пирамидальную форму, когда

прогресс, как способ сократить время, останавливает его вовсе и стирает

понятие последствий, приговаривая структуру к необратимому разрастанию. Все

больше превращая землю в одно большое сырье и свалку, а человека - в

слепой, лишенный воли, а значит и ответственности, винтик. Когда все ее

достижения являются не чем-то качественно новым, но лишь результатом

механического перераспределения материи, полезность которого крайне

условна, локальна и временна. Кроме того, существуют области, в которых

прогресс недопустим вовсе - питание, например. Неудержимость развития

цивилизации и в таких областях с абсолютной ясностью ставит под вопрос

приемлемость экономического направления развития как ведущего,

главенствующего, все больше заставляя задумываться о причинах склонности

человеческого общества к таковому.

В представленной картине развития цивилизации даже идея

коррупционного захвата власти в России перестает выглядеть чем-то

умопомрачительным. Ведь коллапс инфраструктуры Советского Союза оставил

миллионы людей неудел, превратив единицы единоличными распорядителями их

душ. Люди просто превратились в заложников обломков прежде работоспособной

и крайне взаимозависимой структуры государства. Ведь все, что они умеют -

это работать в тех городах на тех заводах и институтах, которые сегодня

стали никому не нужны. Вкусив городской жизни, оторвавшись от земли, они

уже никогда не вернутся на нее - она стала чуждой для них. Таким образом,

из авангарда цивилизации, из центров образования и культуры города в России

превратились в места обреченного существования человека. Крах

коммунистических идеалов вызвал огромный дефицит цели, разочарования в

жизни, зафиксировавший внимание общества на его лидерах. Произошло крайнее

абстрагирование человека от собственной жизни, что естественным образом

вывело криминал на ведущие позиции, просто потому, что для него характерна

отчужденность от идейных мучений и нравственной обусловленности воли.

Криминал стал авангардом российского общества не потому, что произошел

захват власти, но потому, что в условиях нравственного краха больше никто

не способен быть авангардом. Единственное, что получается у нашего

государства сегодня хорошо – это заниматься лишь чрезвычайными ситуациями,

в бесчисленное число которых превратилась сегодня Россия.

За какие-то десять - пятнадцать лет Россия обогнала весь

цивилизованный мир, став передовиком эволюционного развития капитализма. В

России сейчас происходит ни что иное, как финальная стадия его развития -

структурная унификация и оптимизация под существование нескольких крупных

монопольных корпораций, на каждую из которых работают сотни тысяч или

миллионы людей. Их лидеры превращаются в жрецов, объединяющих в себе все

ветви и субъекты власти. Сама власть становится представительским органом

для мирового сообщества, являясь исполнительным органом корпораций. В

России произошло удивительное по своей прозрачности слияние криминала и

капиталистической формы хозяйствования, вскрывающее их общую суть, - они

просто нашли друг друга в России, где были разом упразднены все

сдерживающие механизмы.

Таким образом, на сегодняшний день в России криминал является

формообразующим началом, сохраняющим страну. Кроме криминала, Россия как

единая страна, реально больше никому не нужна. И, очевидно, не будет нужна,

пока нами не будет определено нечто несомненное в своей простоте, что могло

бы стать нашей опорой, дать нам надежду и стать общей перспективой.

Достигнутое понимание механизма цивилизации, а также состояния России

сегодня, поставило перед участниками конференции главный вопрос: каков тот

путь развития человечества, при котором техногенная машина времени

перестала бы быть наркотиком? Каков тот образ жизни человека, который не

вызывал бы в нем этой зависимости? Каковы те принципы человеческого бытия,

которые бы соответствовали его природе, его естественным потребностям? Ведь

отчужденность от самих себя и друг от друга может быть преодолена лишь

осмысленным пониманием нужд и потребностей друг друга, а отброшенной на

десятилетия назад России в ее сегодняшнем виде не будет суждено

окончательно стать сырьевым основанием пирамиды техногенной цивилизации

лишь если это случится, прежде всего, в России.

И первый шаг на пути поиска ответов на эти, в особенности для России,

главные сегодня вопросы на конференции был сделан. Мечта, как квинтэссенция

единства цели, не позволила даже подумать членам оргкомитета о его

самороспуске по прошествии конференции, которой было суждено оказаться

великим прецедентом, запустившим самостоятельный событийный процесс. По

решению конференции оргкомитет стал Учредительным комитетом Ноосферной

Ассамблеи Мира. Но и это еще не все. Продолжена работа по представленным

проектам для их последующей реализации. Были выбраны наиболее

востребованные из них сегодня и многие из выбранных уже вызвали интерес со

стороны заинтересованных лиц и организаций. Но и это не главное.

Сегодня пришло время дать понятию нравственности абсолютную опору в

виде конкретного знания, отражающего самоценность человека, человечества,

Земли. И это знание уже есть. Оно содержится в представленном на

конференции проекте Ноосферной Конституции, которая задумана как свод

национальных этических кодексов. В конце августа - начале сентября

состоится очередной Всемирный Саммит по устойчивому развитию Рио+10 в ЮАР.

Как уже было сказано, в нем будут участвовать и авторы проекта Конституции.

Уже сейчас он признан лучшим из российских проектов, направленных на

Саммит. Остается добавить, что ему также прочат стать одним из лучших и на

самом Всемирном Саммите. Что ж, ждать осталось недолго.

А. Лесин

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  бесплатно рефераты скачать              бесплатно рефераты скачать

Новости

бесплатно рефераты скачать

© 2010.